Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Ликвидация основных средств: особенности налогообложения

Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые намерены ликвидировать основные средства (далее – ОС).

Из этой консультации вы узнаете: как документально оформить ликвидацию ОС, а также как такая операция облагается НДС, налогом на прибыль и единым налогом (далее – ЕН).

Ликвидация может быть осуществлена по самостоятельному решению предприятия или по независящим от собственника ОС обстоятельствам.

Ликвидация по решению собственника осуществляется обычно вследствие несоответствия объекта ОС установленным критериям признания активом, например, из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации, физического или морального износа и т. п.

Решение о ликвидации объекта ОС принимает специально созданная на предприятии комиссия. Ее состав и порядок деятельности определяет руководитель предприятия своим приказом. При установлении обязанностей комиссии можно пользоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561 (далее – Методрекомендации № 561). Так, согласно п. 41 этого документа такая комиссия:

  • осуществляет непосредственный осмотр объекта, который подлежит списанию;
  • устанавливает причины несоответствия критериям актива;
  • определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие ОС с эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;
  • определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) ОС, устанавливает их количество и стоимость;
  • оформляет акты на списание ОС.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы