Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Карантин в школах и детсадах: как организовать работу сотрудников с детьми?

Редакция

08.12.2016 1546 0 0

Минсоцполитики в письме от 29.04.16 г. № 245/13/116-16 рассмотрело вопрос относительно организации работы во время карантина в школах и детсадах.

В обязательном порядке на период объявление на соответствующей территории карантина предоставляется отпуск без сохранения зарплаты.

Кроме того, родители малолетних детей в период объявления карантина, кроме этого отпуска могут воспользоваться иными правами и гарантиями, в частности:

- оформить в медицинском учреждении листок нетрудоспособности, который оплачивается в установленном порядке, если ребенок заболел в период карантина;

- использовать ежегодный отпуск, а также дополнительный социальный отпуск, если они имеют на них право;

- получить отпуск без сохранения зарплаты предоставляется по соглашению сторон продолжительностью до 15 календарных дней.

Работодатели за счет собственных средств могут устанавливать дополнительные трудовые и социально-бытовые льготы для работников. В частности, другие виды оплачиваемых отпусков или отпусков большей продолжительности, чем установлено законодательством, на условиях, определенных в коллективном договоре.

Неполное рабочее время

Также в период карантина, кроме отпусков, работники могут воспользоваться правом работать на условиях неполного рабочего времени согласно ст. 56 Кзот.

Минсоцполитики отмечает, работодатель обязан установить неполное рабочее время по просьбе:

- беременной женщины;

- женщины, имеющей детей в возрасте до 14 лет или ребенка инвалида,

- лиц, которые воспитывают малолетних детей без матери.

Для других категорий работников неполное рабочее время устанавливается по соглашению между работником и работодателем.

Надомная работа

Трудовым законодательством не запрещено заключать как при приеме на работу, так и впоследствии, трудовые договоры о работе на дому с соблюдением норм действующего законодательства. На сегодня труд надомников регулируется:

- Положением об условиях труда надомников с учетом, что его нормы, которые противоречат законодательству Украины, не действуют,

- коллективным и трудовым договорами.

В соответствии с конвенцией Международной организации труда 1996 года №177 термин "надомный труд" означает работу, которую лицо выполняет:

- по месту его жительства или в других помещениях по его выбору, но не в производственных помещениях работодателя;

- за вознаграждение;

- с целью производства товаров или услуг согласно указаниям работодателя.

Трудовой договор с надомниками - это своеобразный вид трудового договора о выполнении работы на дому, личным трудом из материалов и с использованием орудий и средств труда, выделенных предприятием либо приобретаемых за счет его средств.

Организация в надомных условиях трудовых процессов допускается только для лиц, которые имеют необходимые жилищно-бытовые условия, а также практические навыки для выполнения данных работ. Обследование жилищно-бытовых условий граждан, которые имеют желание работать на дому, производится представителями работодателя с участием представителей профсоюзного органа, а в соответствующих случаях - и представителей санитарного и пожарного надзора.

Запрещается поручать надомникам выполнение таких видов работ, которые создают неудобства для проживания соседей.

Оплата труда надомников производится по сдельным расценкам за фактически выполненные работы или произведенную продукцию, отвечающую установленным требованиям к ее качеству. По согласованию сторон надомнику могут возмещаться расходы, связанные с выполнением для предприятия работы на дому (электроэнергия, вода и тому подобное).

Также следует отметить, что поскольку надомники распределяют рабочее время по своему усмотрению и оплата труда производится за фактически выполненную работу, табель учета рабочего времени на таких работников не ведется.

В то же время работодатель обязан вести учет всех надомников, которым он предоставляет работу, и вести регистрационные листы рабочих заданий, порученных надомнику, с указанием времени, отведенного для выполнения заданий; тарифных ставок оплаты труда; расходов, связанных с выполнением для предприятия работы на дому (электроэнергия, вода).

Заключение трудового договора о работе на дому на время карантина относится к компетенции работодателя. При этом порядок и условия должны быть урегулированы в коллективном или трудовом договоре.

Гибкий режим рабочего времени

Гибкий режим рабочего времени - это такая форма организации труда, при которой для некоторых категорий работников, для работников отдельных предприятий или их структурных подразделений устанавливается режим труда с саморегулированием времени начала, окончания и продолжительности рабочего времени в течение рабочего дня.

Гибкий режим рабочего времени в большинстве случаев предусматривает суммированный учет рабочего времени. В этих условиях обязательным требованием является полная отработка работником установленного законодательством количества рабочих часов в учетном периоде, который принят для суммированного учета рабочего времени (неделя, месяц, квартал, год и т. п).

Установление гибкого режима рабочего времени на время карантина относится к компетенции работодателя, а порядок и условия такой работы также должны быть урегулированы в коллективном или трудовом договоре.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы