• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Какие приказы нужны для проведения инвентаризации

Согласно ст. 10 Закона № 996 каждое предприятие для подтверждения правильности и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности должно проводить инвентаризацию имущества, средств и финансовых обязательств. Кроме того, Положением № 879, утвержденного приказом Минфина  от 02.09.2014 г. (далее -Положение № 879),  предусмотрены и другие обязательные случаи проведения инвентаризации. Как оформить приказ о проведении инвентаризации, который является необходимой составляющей данной процедуры, читайте в консультации.

Назначениеинвентаризационной комиссии

Для проведения инвентаризации на предприятии приказом (распоряжением) руководителя создается инвентаризационная комиссия (см. образец 1). В ее состав входят руководители структурных подразделений и представители бухгалтерской службы (представители аудиторской фирмы, централизованной бухгалтерии, субъекта предпринимательской деятельности – физического лица, которое ведет бухгалтерский учет на предприятии на договорных началах). Кроме того, в комиссию включают работников, которые хорошо знают объект инвентаризации, цены и первичный учет: инженеров, технологов, механиков, исполнителей работ, товароведов, экономистов, бухгалтеров (п. 1 разд. II Положения № 879).

Возглавляет комиссию руководитель предприятия, его заместитель или руководитель структурного подразделения, уполномоченный руководителем предприятия.

Образец 1

<...>

О создании инвентаризационной комиссии на 2015 год

Для сохранения ценностей, выявления недостач, порчи ценностей и в соответствии со ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Положением о проведении инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать на 2015 год инвентаризационную комиссию в составе:

председатель комиссии – заместитель директора по производству Петренко А. А.;

члены комиссии: главный бухгалтер Иваненко О. Н.; главный механик Яцубенко И. П.; началь-ник производственно-технического отдела Мироненко С. Б.

2. Инвентаризационная комиссия должна:

  • проводить профилактическую работу по обеспечению сохранения ценностей, заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранения ценностей;
  • организовать проведение инвентаризаций и осуществлять инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • осуществлять контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций;
  • проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период;
  • проверять правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений о зачетах пересортицы ценностей во всех местах их хранения;
  • проводить по поручению руководителя предприятия повторные инвентаризации при уста-новлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях;
  • рассматривать письменные объяснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей и другие нарушения, и отражать в протоколе свои предложения по урегулированию выявленных недостач и потерь от порчи ценностей, зачету в результате пересортицы;
  • отражарть в протоколе информацию о причинах и лицах, виновных в недостачах, потерях, а также принятых к ним мерам.

<...>

На предприятиях может быть большой объем работ по инвентаризации (много материальных ценностей, мест проведения расчетов и т. п.). В этих случаях одна комиссия не может справиться с поставленными задачами. Тогда для проведения инвентаризации в местах хранения и производства приказом (распоряжением) руководителя предприятия создаются рабочие инвентаризационные комиссии (см. образец 2) (п. 2 разд. II Положения № 879).

В состав таких комиссий входят: инженер, технолог, механик, исполнитель работ, товаровед, экономист, бухгалтер и другие опытные работники, хорошо знающие объект инвентаризации, цены и первичный учет. В состав рабочей инвентаризационной комиссии могут быть включены члены инвентаризационной комиссии. Возглавляет комиссию представитель руководителя, который принял решение о проведении инвентаризации.

Обратите внимание: запрещается назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц одного и того же работника два года подряд.

Образец 2

<...>

О создании рабочих инвентаризационных комиссий на 2015 год

Для сохранения ценностей, выявления недостач, порчи ценностей и в соответствии со ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Положением о проведении инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать на 2015 год рабочие инвентаризационные комиссии:

1.1. Для инвентаризации центрального склада в составе:

председатель комиссии – заместитель начальника ПТО Грач П. И.;

члены комиссии: бухгалтер-материалист Шумиленко О. Ю.; начальник отдела снабжения Кротенко А. А.; инженер по технике безопасности Тихненко А. Л.

1.2. Для инвентаризации ценностей в обособленном подразделении – магазине «Краса» в составе:

председатель комиссии – заместитель директора по экономике Дихновский П. Т.;

члены комиссии: бухгалтер по учету финансов Шило Л. К.; начальник отдела продаж Голу-бец Б. А.; менеджер по логистике Журбич А. Л.

2. Рабочие инвентаризационные комиссии должны:

  • проводить инвентаризацию имущества, товарно-материальных ценностей, средств, ценных бумаг и других денежных документов и незавершенного производства в местах хранения и производства;
  • участвовать вместе с бухгалтерской службой предприятия в определении результатов инвентаризации;
  • готовить предложения о зачете недостач и излишков при пересортице, списании недостач в пределах норм естественной убыли;
  • вносить предложения по вопросам приемки, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также реализации ненужных предприятию материальных ценностей и имущества;
  • оформлять протокол с указанием в нем:
  • состояния мест хранения материальных ценностей;
  • результатов инвентаризации и выводов по ним;
  • предложений о зачете недостач и излишков при пересортице, списании недостач в пределах норм естественной убыли;
  • предложений по списанию сверхнормативных недостач и потерь от порчи ценностей с указанием принятых мер по предотвращению таких недостач и потерь.

<...>

Проведение инвентаризации

В приказе о проведении инвентаризации следует указать задачи и сроки инвентаризации, а также определить, кто будет ее проводить – инвентаризационная комиссия или рабочая инвентаризационная комиссия.

Приведем образец приказа, в котором устанавливается порядок проведения годовой инвентаризации перед сдачей финансовой отчетности (см. образец 3).

Образец 3

<...>

О проведении годовой инвентаризации

Для подтверждения правильности и достоверности отражения данных в годовой финансовой отчетности и на основании Закона от 16.07.99 г. № 996-ХIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, Положения о проведении инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести полную инвентаризацию активов и обязательств ООО «Финиш» с проверкой их наличия, с учетом следующих требований:

1.1. Инвентаризация должна быть проведена в сроки с 01.10.15 г. по 31.12.15 г. Инвентаризации подлежат:

  • производственные запасы на складе, в незавершенном производстве, готовая продукция на складе, товары по состоянию на 02.11.15 г. – в срок с 02.11.15 г. по 13.11.15 г. Инвентаризацию товарно-материальных ценностей провести в присутствии материально ответственных лиц: заведующей центральным складом Киренко И. Г.; заведующей магазином «Краса» Карпен-ко А. А.; заведующего цехом по производству готовой продукции Сергиенко О. Б.;
  • денежные средства в кассе – по состоянию на 01.12.15 г. Инвентаризацию провести в присутствии материально ответственного лица – кассира Шаленко Т. Д.;
  • основные средства, в том числе арендованные, нематериальные активы, незавершенные ремонты по состоянию на 01.12.15 г. – в срок с 01.12.15 г. по 07.12.15 г. Инвентаризацию провести в присутствии материально ответственного лица – мастера Криволапова М. X.;
  • расчеты с покупателями и поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами – по состоянию на 25.12.15 г. Подготовку к инвентаризации и инвентаризацию расчетов провести в срок с 16.12.15 г. по 31.12.15 г.;
  • денежные средства на текущем счете – по состоянию на 30.12.15 г.;
  • обеспечения будущих расходов – по состоянию на 30.12.15 г.

1.2. Инвентаризация проводится рабочими комиссиями, состав которых утвержден приказом от 24.09.15 г. № 27.

1.3. Организация проведения инвентаризации и контроль за ее проведением возлагаются на инвентаризационную комиссию, назначенную приказом от 03.01.15 г. № 2.

1.4. Рабочие комиссии непосредственно подчиняются инвентаризационной комиссии. Не позже следующего дня после проведения инвентаризации рабочие комиссии передают должным образом оформленные инвентаризационные описи и выводы инвентаризационной комиссии.

1.5. Инвентаризационная комиссия в четырехдневный срок после окончания инвентаризации должна передать материалы инвентаризации на утверждение директору предприятия.

2. Бухгалтерии предприятия до 1 ноября 2015 года подготовить данные об учетном количестве: основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей по местам их нахождения, денежных средств, а также о размере дебиторской и кредиторской задолженности, расходов и доходов будущих периодов, обеспечений будущих расходов и платежей.

<...>

Приведем еще один приказ о проведении инвентаризации материальных ценностей в связи со сменой материально ответственных лиц (см. образец 4 далее).

Образец 4

<...>

О проведении инвентаризации материальных ценностей

В связи со сменой материально ответственных лиц в цехе по производству готовой продукции ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести инвентаризацию материальных ценностей по состоянию на 01.09.15 г. у кладовщика цеха готовой продукции Ярыгиной Г. Р.

2. Инвентаризацию провести инвентаризационной комиссии в составе:

<...>

3. К инвентаризации приступить 01.09.15 г. и закончить 06.09.15 г.

4. Материалы по результатам инвентаризации передать на утверждение руководителю предприятия не позднее 08.09.15 г.

5. Возложить материальную ответственность за получение, хранение, учет, отпуск готовой продукции с 06.09.15 г. на мастера Кириленко П. П.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника производственного отдела Мотрич С. А.

<...>

Для проведения инвентаризации предприятия необходимо издать приказы о назначении комиссии и проведении инвентаризации. Они помогут грамотно орга-низовать и быстро провести инвентаризацию.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить