• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как закрыть крымскую дебиторскую задолженность

Ольга Папинова

28.08.2014 507 0 0

Чем ценна эта статья: очерчивает круг проблем, возникающих у материковых украинских продавцов/исполнителей, а также показывает, что при желании эти проблемы можно решить и в рамках действующего законодательства.

От чего поможет защититься: от возможных убытков, если дебитор не рассчитается; от финансовых санкций и от начисления налогов в случае проведения «некорректных» расчетов с крымскими контрагентами.

Особый статус Крыма

После аннексии Российской Федерацией (далее – Россия) Автономной Республики Крым (далее – Крым) в марте 2014 года полуостров Крым стал источником проблем для украинских субъектов хозяйствования. Две страны считают его частью своей территории. При этом для нашего государства Крым является временно оккупированной украинской территорией. Такой статус он получил благодаря Закону от 15.04.14 г. № 1207-VII (далее – Закон № 1207), который вступил в силу 27 апреля 2014 года.

Законом № 1207 установлен особый правовой режим на крымской территории, а также определены некоторые особенности деятельности в Крыму госорганов, органов местного самоуправления и предприятий. Кроме того, в ст. 13 сказано, что особенности ведения экономической деятельности на временно оккупированной территории определяются законом. К сожалению, пока такой закон существует только в виде проекта Закона «Об особенностях налогообложения на временно оккупированной территории», который принят за основу Верховной Радой.

Каким же образом украинским предприятиям продолжать вести бизнес в Крыму, если украинское государство пока не предложило четких правил?

Конечно, крымчане (как юридические, так и физические лица) могли воспользоваться приказом Минюста от 14.03.14 г. № 525/5 и изменить свое местонахождение или место жительства, перебравшись в другие регионы Украины. И после этого продолжать там вести свою хоздеятельность в рамках украинского законодательства. Некоторые крымские субъекты хозяйствования так и поступили.

С 1 августа 2014 года упомянутый приказ утратил силу. Теперь регистрационные действия относительно СПД-крымчан должны осуществляться госрегистраторами при территориальных органах Минюста в Херсонской и Запорожской областях (приказ Минюста от 23.07.14 г. № 1197/5). Похоже, что для проведения регистрации уже не требуется менять местонахождение/место жительства. Главное, чтобы крымские налогоплательщики имели возможность работать в соответствии с законодательством Украины и уплачивать налоги в украинский бюджет.

Конечно, все крымские предприятия в конце концов должны будут определиться окончательно со своим статусом. Пока же, а именно до 1 января 2015 года, в Крыму действует переходный период. Считается, что в течение этого периода должны быть урегулированы вопросы интеграции Крыма в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России (ст. 6 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым, подписанного 18.03.14 г.). Поэтому если предприятия, созданные по законодательству Украины, планируют продолжить свою деятельность в Крыму и после окончания переходного периода, то им придется привести свои документы в соответствие с законодательством России (если до этого времени не произойдут перемены более глобального масштаба). С этой целью они прежде всего должны будут пройти перерегистрацию и попасть в Единый государственный реестр юридических лиц России.

В связи с этим у контрагентов на материке возникает следующий вопрос: «А можно ли будет считать крымское предприятие после такой перерегистрации тем же лицом, с которым продавец ранее имел отношения?» Вряд ли сегодня кто-то может ответить однозначно на этот вопрос.

Таким образом, в ситуации, когда крымские СПД стараются выжить под прессом нововведений украинского и местного (крымского) законодательства, большинство украинских материковых предприятий вынуждены приостановить с ними партнерские отношения до лучших времен. В то же время прервать такие отношения в одночасье невозможно. Ведь кто-то кому-то остался должен, а значит, необходимо как-то закрыть такие задолженности, хорошо бы – исполнением обязательств.

Рассмотрим, какие варианты закрытия задолженностей можно реализовать в настоящее время в рамках действующего украинского законодательства. Речь будет идти о контрагентах – крымских предприятиях, не получивших налоговую прописку на материковой Украине.

Безналичный расчет?

Как правило, при денежных расчетах между предприятиями речь идет о крупных суммах. Обычно – безналичных. И в таком случае без услуг банка не обойтись. Но в какой валюте вести расчеты?

Так как Крым – это Украина, то согласно положениям Декрета КМУ от 19.02.93 г. № 15-93 (далее – Декрет № 15-93) единственное законное средство платежа – это гривни. Однако после аннексии Крыма НБУ фактически не мог контролировать соблюдение требований валютного законодательства в Крыму, а банкам затруднительно было предоставлять крымским клиентам банковские и другие финансовые услуги. Поэтому Правлением НБУ было принято постановление от 06.05.14 г. № 260 (далее – Постановление № 260). В результате с 6 мая 2014 года НБУ аннулировал лицензии банков, которые работали в Крыму, и установил запрет на предоставление финансовых услуг клиентам на территории полуострова и города Севастополя. Украинские банки должны прекратить корреспондентские отношения с банками Украины и/или иностранными банками, другими кредитными или финансовыми учреждениями, расположенными и/или осуществляющими свою деятельность на территории Крыма. Те же банковские учреждения, которые имели на территории Крыма обособленные подразделения, обязаны были закрыть их в месячный срок.

По российскому законодательству обращение гривни и расчеты в наличной и безналичной формах в гривнях в Крыму и Севастополе допускались до 1 июня 2014 года (Федеральный конституционный закон от 21.03.14 г. № 6-ФКЗ). После указанной даты на расчеты в гривнях стал распространяться правовой режим для расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством России.

Таким образом, с 1 июня 2014 года рассчитываться гривней как национальной валютой крымские предприятия уже не могут. Даже если у них есть счет в украинском банке на материковой территории Украины. Ведь для крымчан гривня стала иностранной валютой, которая может «работать» только в рамках ВЭД. Но так как Украина не считает Крым российским зарубежьем, то крымчане не могут в одностороннем порядке перейти с материковыми украинцами на ВЭД-отношения (во всяком случае пока такое решение не будет закреплено на законодательном уровне).

А можно ли тогда украинским материковым предприятиям с 1 июня 2014 года перейти на расчеты в рублях с крымскими партнерами и работать далее в рамках ВЭД?

Нет, этого тоже сделать нельзя. Ведь согласно законодательству Украины крымские предприятия все еще находятся на территории Украины и зарегистрированы как украинские субъекты хозяйствования. Поэтому не может считаться внешнеэкономической деятельностью заключение договоров между субъектами хозяйствования, которые зарегистрированы в Украине и в Крыму (ОИР, категория 114.09).

Таким образом, закрыть крымскую задолженность, что называется, «в лоб», воспользовавшись услугами украинского или российского банка, пока нельзя. Но не терять же свои деньги нашим предприятиям! Давайте посмотрим, что реально можно сделать.

Встречная поставка?

Чем не вариант: изменить условия договора (заключить допсоглашение) с тем, чтобы крымское предприятие закрыло свои денежные обязательства встречной поставкой товара (работ, услуг). Теоретически это возможно, но практика вносит свои коррективы. В чем проблемы? Рассмотрим по порядку.

Таможня. Законных препятствий для ввоза товара из Крыма в материковую Украину нет. Но Крым по-прежнему является территорией Украины, поэтому оформить как ввоз оттуда, так и вывоз туда товаров согласно действующим таможенным правилам – невозможно.

Первичные документы. Украинские предприятия, оставшиеся в Крыму, вынуждены подчиняться действующему там законодательству. Значит, все они после 1 июня 2014 года должны выписывать первичные документы в рублях, а не в гривнях. Но, как уже было сказано, материковая Украина не признает договоры с крымскими предприятиями ВЭД-контрактами. Поэтому документы в инвалюте по таким договорам нельзя признать правильными.

А теперь допустим, что крымское предприятие решит обойти местное (крымское) законодательство и выпишет документы в гривнях. Казалось бы, вопрос будет решен и задолженности будут закрыты. Ведь налогоплательщик получит правильный с позиции нашего законодательства документ.

Но и здесь, полагаем, не все так гладко. Как посмотрят налоговики на контрагента, который является «никем» для бюджета Украины? Его нельзя считать ни субъектом ВЭД, ни полноценным украинским налогоплательщиком. Ведь крымчанин не отчитывается и не уплачивает налоги в бюджет Украины.

Таким образом, в любом случае материковому украинскому контрагенту гарантированы проблемы при отражении налоговых расходов по таким документам. Хотя у годовых плательщиков налога на прибыль еще есть время – может быть, до конца года ситуация как-то прояснится.

Налоговые накладные. На сегодня украинские предприятия не могут считать импортом ввоз крымского товара на материковую Украину. Ведь такая поставка по законодательству считается внутриукраинской. Соответственно, нельзя также воспользоваться суммой крымского входного НДС.

Напомним, что налоговые накладные, выданные крымчанами – плательщиками НДС начиная с 18 марта 2014 года, в украинском Едином реестре налоговых накладных не регистрируются. Так сказано в п. 10 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.14 г. № 2010-6/14. Конечно, в правовом поле Украины этот документ является юридически ничтожным. Но тем не менее отсутствие регистрации налоговых накладных в Едином реестре лишает материковых покупателей права на налоговый кредит по НДС.

Отметим, что Миндоходов рекомендует материковым предприятиям для защиты своих НДС-интересов и получения права на налоговый кредит руководствоваться нормами п. 201.10 Налогового кодекса (далее – НК) (письмо от 28.05.14 г. № 10155/5/99-99-19-03-02-16, далее – Письмо № 10155). То есть таким предприятиям предлагается подать в налоговый орган заявление с жалобой на крымского поставщика. Мол, тот не предоставил налоговую накладную или выписал ее с нарушениями. В таком случае нормы п. 201.10 НК позволяют покупателю вместе с декларацией по НДС за отчетный период подать приложение Д8, подтвердив этим правомерность отражения налогового кредита. Это можно сделать в течение 60 календарных дней после окончания срока, установленного для подачи налоговой декларации за тот отчетный период, в котором поставщиком не была представлена налоговая накладная.

Однако такой вариант вряд ли поможет налогоплательщику. Ведь Письмо № 10155 не зря без всякой расшифровки и пояснений ссылается на Закон от 15.04.14 г. № 1210-VII. А в п. 3 разд. 2 данного Закона сказано, что выплата крымским налогоплательщикам бюджетного возмещения НДС, а также ошибочно или излишне уплаченных налогов осуществляется из бюджета Крыма. То есть «крымский» НДС, как и другие налоги, уже не имеет никакого отношения к «нашему» НДС. А раз так, то кто же признает право на налоговый кредит за украинским предприятием? Похоже, что налоговики сами не верят в успешность предлагаемого варианта.

Оплата наличкой?

Закрыть задолженность крымского контрагента можно следующим образом: представитель крымского предприятия приезжает на территорию материковой Украины и вносит в кассу либо на текущий счет продавца наличные денежные средства. У предприятия появляются нормальные первичные документы (выписка банка или приходный кассовый ордер), а значит, вопрос с погашением задолженности можно считать решенным.

Но так ли хорош этот вариант? Посмотрим на ситуацию глазами налоговиков: предприятию поступили деньги непонятно от кого (СПД зарегистрирован как украинский налогоплательщик, но с марта 2014 года не отчитывается и ни копейки не заплатил в бюджет). Поэтому не исключено, что материкового продавца попытаются лишить расходов по товару, отгруженному неблагонадежному покупателю. Все будет зависеть от позиции конкретного фискального органа.

Уступка права требования!

Документальное оформление

Уступка права требования (цессия) – это один из способов замены кредитора в обязательстве. Такие отношения регулируются ст.512-519 Гражданского кодекса (далее – ГК). Суть этой операции состоит в том, что первоначальный кредитор передает (уступает) свои права в обязательстве другому лицу – новому кредитору. Для этого первоначальный кредитор должен заключить с новым кредитором соответствующий договор, причем согласия должника не требуется. Замена кредитора невозможна только в тех случаях, когда это установлено договором или законом

Погасить крымскую дебиторку с помощью уступки права требования можно следующим образом:

  • материковое украинское предприятие уступает право требования долга какому-нибудь российскому предприятию (нерезиденту). При этом между украинским и российским предприятиями заключается ВЭД-договор;
  • должник (крымское предприятие) рассчитывается уже с российским предприятием.

Но можно ли заключить договор об уступке права требования в пользу нерезидента? Считаем, что никаких препятствий со стороны действующего законодательства нет. Ведь новый кредитор, в отличие от крымчанина, является для украинского предприятия «настоящим» нерезидентом, а договорные отношения украинского предприятия с иностранным субъектом хозяйствования подпадают под действие Закона от 16.04.91 г. № 959-ХІІ (далее – Закон № 959).

Особенности ВЭД-уступки

Согласно ст. 6 Закона № 959 субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право заключать любые виды внешнеэкономических договоров (контрактов), кроме запрещенных законами Украины (прямо и как исключение).

Законодательство Украины не запрещает резиденту уступать право требования исполнения обязательства другим резидентом Украины (таковым в рамках украинского законодательства является крымское предприятие). Цессия в сфере ВЭД не требует также получения лицензии НБУ (это следует из перечня, предусмотренного п. 4 ст. 5 Декрета № 15-93).

Отметим, что законодательство не регулирует, каким образом новый кредитор будет рассчитываться с первоначальным кредитором. Ведь, согласно ст. 14 Закона № 959, субъекты ВЭД имеют право самостоятельно определять форму расчетов, которая не противоречит законам Украины и соответствует международным правилам. То есть по соглашению сторон можно предусмотреть как денежную, так и неденежную форму расчетов за уступленное право требования.

Хотя есть ограничение, на которое следует обратить внимание украинскому предприятию. Это сроки расчетов по экспорту. Напомним, что при денежных расчетах за товары (работы, услуги) выручка должна быть зачислена на валютный счет резидента в течение 90 календарных дней с даты таможенного оформления экспортируемой продукции, а в случае экспорта работ или услуг – с даты подписания акта или другого документа, подтверждающего факт предоставления услуг (выполнения работ). Такие правила установлены ст. Закона от 23.09.94 г. № 185/94-ВР (далее – Закон № 185) и постановлением Правления НБУ от 12.05.14 г. № 270. Напомним, что в п. 7 этого постановления указано, что оно действует до 20.08.14 г. Но, как следует из практики, на смену этому документу обычно приходит другой, аналогичный по содержанию. При неденежных расчетах срок для встречной поставки составляет 180 календарных дней (ст. 2 Закона от 23.12.98 г. № 351-XIV).

Скорее всего, в данном случае срок расчетов по договору уступки права требования также будет подлежать контролю. Рассмотрим подробнее.

Как следует из ст. 1 Закона № 959, под термин «товар» подпадают продукция, услуги, работы, права интеллектуальной собственности, предназначенные для продажи (оплатной передачи). То есть исходя из этого определения право требования не является товаром. В то же время права требования кредитора считаются имущественными правами (Положение о валютном контроле, утвержденное постановлением Правления НБУ от 08.02.2000 г. № 49). А в соответствии с ч. 3 ст. 656 ГК, предметом договора купли-продажи может быть право требования (имущественное право), если требование не носит личного характера (не алименты и т. п.). То есть первоначальный и новый кредиторы могут заключить либо соглашение об уступке права требования, либо договор купли-продажи имущественных прав. А значит, такое имущественное право вполне может считаться товаром, который, правда, не проходит таможенный контроль.

Сложно сказать однозначно, распространяются ли предусмотренные для ВЭД-расчетов сроки зачисления выручки на случай продажи имущественных прав нерезиденту. Мы считаем, что безопаснее их соблюдать. То есть нерезидент должен компенсировать приобретенное им право требования в течение 90 или 180 календарных дней в зависимости от формы расчетов. Заинтересованные лица могут получить ответ НБУ и контролирующего органа (поскольку пеню за просрочку начисляет именно этот орган).

И еще один совет. Если сумма долга значительная, ее можно разбить на части, чтобы частями уступать (продавать) право требования (никаких прямых запретов законодательство не содержит). Это позволит уменьшить риск несоблюдения срока расчетов по ВЭД: чем меньше сумма долга, тем больше вероятность, что она поступит на счет украинского кредитора без задержек. Что касается неуступленной части задолженности, то она не подпадает под ограничение сроков по ВЭД-расчетам.

Отметим, что размер инвалютной компенсации должен быть равен номинальному размеру права требования (сумме долга), установленному в договоре. Если же сумма компенсации будет меньше суммы долга, то разница между ними станет основанием для начисления пени контролирующими органами. Напомним, что согласно ст. 4 Закона № 185 пеня начисляется при задержке расчетов: за каждый день просрочки в размере 0,3 % суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара) в инвалюте, пересчитанной в гривни по курсу НБУ на день возникновения задолженности.

При уступке права требования первоначальный кредитор обязан передать новому кредитору документы, свидетельствующие о праве на получение переданного обязательства. Такими документами могут быть: сам договор, приложения к нему, сметы, спецификации, долговая расписка, товарно-распорядительные документы и т. п. Акт приемки-передачи документов составляется в произвольной форме, подписывается представителями сторон и заверяется их печатями. Можно передавать как оригиналы, так и копии документов. Считаем, что именно дата подписания такого акта и является началом для отсчета 90 (180) календарных дней.

Заметим, что должник вместе с уведомлением об уступке права требования должен получить доказательства перехода к новому кредитору прав в обязательстве. Таким доказательством может быть сам договор уступки права требования. Причем до тех пор, пока не будут получены письменные доказательства перехода права требования, должник ничем не обязан новому кредитору и вправе выполнить свое обязательство перед первоначальным кредитором. Для должника условия и объем обязательства остаются прежними, то есть новый кредитор не может диктовать ему свои условия (если иное не установлено договором или законом).

Схема с уступкой права требования идеально подойдет для ситуации, когда нерезидент – новый кредитор является, в свою очередь, кредитором украинского материкового предприятия. Однако провести взаимозачет встречных требований можно будет только в случае, если они однородны. В данной ситуации встречные требования нерезидента к украинскому предприятию должны быть денежными (например, нерезидент поставил в Украину товар, а резидент за товар не рассчитался).

Напомним, что согласно ст. 7 Декрета № 15-93 в расчетах между резидентами и нерезидентами в рамках торгового оборота в качестве средства платежа используется не только иностранная валюта, но и денежная единица Украины – гривня. Статьей 17 Указа Президента от 21.01.98 г. № 41/98 определено, что расчеты в валюте Украины по экспортно-импортным операциям осуществляются резидентами Украины в порядке, предусмотренном для расчетов в иностранной валюте Законом № 185. Поэтому нормы ст. 4 Закона № 185 относительно начисления пени за нарушение сроков расчетов в сфере ВЭД распространяются и на расчеты между резидентами и нерезидентами в гривнях (см. также ответ в «Вестнике Министерства доходов и сборов Украины», 2013, № 6).

Таким образом, в результате уступки права требования украинское предприятие будет иметь дело только с нерезидентом в рамках ВЭД. А новым кредитором крымского предприятия станет российское предприятие. При этом российское и крымское предприятия, находясь в настоящее время в одном правовом поле, смогут без труда договориться об условиях погашения задолженности.

Налоговый учет

В пп. 14.1.255 НК дано определение уступки права требования для целей налогообложения. Это переуступка кредитором права требования долга третьего лица новому кредитору с предварительной или последующей компенсацией стоимости такого долга кредитору (или без такой компенсации). То есть уступка права требования долга понимается в принципе одинаково с позиций ГК и НК. Как следует из п. 153.5 НК, при уступке права требования обязательств должника первоначальный кредитор (резидент) должен включить:

  • в доход – сумму средств или стоимость других активов, полученных от такой уступки;
  • в расходы – сумму в размере договорной (контрактной) стоимости товаров (работ, услуг), по которым возникла задолженность.

Отметим, что, хотя размер компенсации будет равен сумме долга, выраженного в инвалюте (рублях), украинское предприятие может получить финансовый результат от уступки такого долга, если курс НБУ на дату заключения договора будет отличаться от курса НБУ на дату погашения задолженности нерезидентом (см. пример далее).

Что касается НДС, то НК не содержит специальной нормы о налоговых последствиях именно уступки права требования. Однако можно воспользоваться другими нормами. Так, согласно пп. 196.1.5 НК не являются объектом налогообложения операции торговли за денежные средства или ценные бумаги долговыми обязательствами. Значит, если долговые обязательства передаются в обмен на денежные средства или ценные бумаги, объект для обложения НДС не возникает. А если долговые обязательства обмениваются на другое имущество, тогда операция облагается налогом в общем порядке. По этой же причине, если право требования уступается первоначальным кредитором новому кредитору в порядке зачета (в счет погашения задолженности первоначального кредитора перед ним), то вероятно, что такая уступка также будет облагаться НДС по ставке 20 %. Во всяком случае, к таким выводам можно прийти, применяя к операции уступки права требования пп. 196.1.5 НК.

Отметим, что нормы НК, позволяющие применить ставку НДС 0 %, здесь работать не могут. Ведь по льготной ставке облагается вывоз товара за пределы таможенной территории Украины. В нашем случае такое условие не выполняется. Хотя долговое обязательство (дебиторская задолженность) является оборотным активом и подпадает под понятие товара (пп. 14.1.111, 14.1.244 НК).

Таким образом, наиболее безопасный вариант, если компенсация права требования долга будет получена деньгами или ценными бумагами. Тогда благодаря нормам пп. 196.1.5 НК резиденту не придется начислять налоговые обязательства по НДС.

Пример

Предприятие, зарегистрированное на материковой Украине (ООО «Украина»), отгрузило в январе 2014 года товар крымскому контрагенту (ЧП «Крым») на сумму 120 000 грн. (в т. ч. НДС – 20 000 грн.). В июле 2014 года ООО «Украина» заключило договор уступки права требования долга ЧП «Крым» с предприятием ООО «Россия», которое зарегистрировано на территории России (например, в Воронежской области). В адрес ЧП «Крым» было направлено уведомление о том, что его новым кредитором является ООО «Россия».

На дату заключения договора курс НБУ – 0,3347 грн. за 1 рос. руб. Сумма долга – 358 530 рос. руб. (120 000 грн. : 0,3347).

По договоренности сторон долг ООО «Россия» перед предприятием ООО «Украина» по договору уступки должен быть погашен деньгами (рублями) в течение месяца после получения ООО «Россия» денежных средств от ЧП «Крым».

Для наглядности все суммы в таблице округлены до целых.

Учет операций по уступке права требования

(рос. руб/грн.)


п/п

Содержание операции

Первичные
документы

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Дт

Кт

Сумма

Доход

Расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Отгружен товар крымскому предприятию (должнику)

Накладная
типовой формы № М-11*

361

702

120 000

100 000

2

Начислены налоговые обязательства по НДС

Налоговая
накладная

702

641

20 000

3

Отражена себестоимость реализованного товара

Ведомость
калькуляции
себестоимости

902

281

80 000

80 000

4

Курс НБУ – 0,3347 грн. за 1 рос. руб. Подписано соглашение об уступке права требования

Соглашение
об уступке права
требования,
акт приемки-передачи
документов

362

361

358 530 руб.

120 000

5

Курс НБУ – 0,3399 грн. за 1 рос. руб. Зачислено 50 % инвалютных поступлений (179 265 рос. руб.) на текущий валютный счет

Выписка банка

312

362

179 265 руб.

60 932

6

Курс НБУ – 0,3399 грн. за 1 рос. руб. Отражено 50 % инвалютных поступлений (179 265 рос. руб.), подлежащих обязательной продаже**

Выписка банка

334

362

179 265 руб.

60 932

121 864***

120 000

7

Отражена курсовая разница по монетарной задолженности на дату ее погашения [358 530 рос. руб. х (0,3399 – 0,3347)]

Бухгалтерская
справка

362

714

1 864

1 864****

* Утверждена приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193.

** Дальнейший учет операции по продаже инвалюты не приводится.

*** 60 932 грн. + 60 932 грн. В состав доходов включается сумма денежных средств или стоимость других активов, полученная первым кредитором от такой уступки (п. 153.5 НК).

**** Очевидно, что при росте курса рубля доходы резидента будут задваиваться: с одной стороны, необходимо отражать доходы от уступки права требования (п. 153.5 НК), с другой – от курсовой разницы (пп. 153.1.3 НК). Избежать этого поможет договор, заключенный в национальной валюте Украины.

Крымские перспективы

На с

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить