• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как учитывать приобретенный котел и расходы на монтаж арендатору помещения?

Предприятие (общая система налогообложения) арендует помещение  у физического лица - предпринимателя (3 группа). Был приобретен электрический отопительный котел стоимостью 8500 грн и произведен его монтаж за 3200 грн (1450 грн - запчасти для монтажа, 1750 грн - монтажные работы). В какую группу основных средств можно включить котел? Как правильно учитывать расходы по монтажу?

В данном случае учет котла и расходов по его установке зависит от условий договора. То есть в договоре должны быть оговорены порядок и возможность осуществления таких действий и, как следствие, вопрос о том, будут арендодателем возмещаться расходы на установку или нет, возможен ли в случае прекращения договора аренды демонтаж котла и пр.

Если договором четко не определено, то возможны два варианта классификации. Первый - приобретение котла и расходы на его установку можно классифицировать как отдельный объект иучитывать его на субсчете 104 "Машины и оборудование".

Второй - приобретение котла и расходы, связанные с его установкой, можно классифицировать как улучшение арендованного помещения. В соответствии с п. 8 П(С)БУ 14 расходы арендатора на улучшение объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) других необоротных материальных активов.

В соответствии с Планом счетов в бухгалтерском учете такие инвестиции учитываются на субсчете  117 "Прочие необоротные материальные активы". То есть арендатор сумму понесенных расходов определяет как условный объект основных средств, который приходуется в составе прочих основных средств на субсчете 117.

Учет расходов на достройку и модернизацию арендованных объектов 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Д-т

К-т

Сумма, грн

1

Приобретен отопительный котел

15

631

8 500

2

Отражены расходы по установке котла силами сторонней организации и подписан акт выполненных работ

15

631

3 200

3

Объект введен в эксплуатацию

117

15

11 700

Второй вариант безопаснее, поскольку предусматривает более длительный срок амортизации и, как следствие, уменьшение расходов отчетного периода.

Источник: http://avers3.com/9046

 

Комментарии к материалу