Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как оформить рекламные мероприятия

Согласно ст. 1 Закона № 270 под рекламой понимается информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом. Назначение рекламы – формирование и поддержание осведомленности и интереса потребителей рекламы о таком лице или товаре. Одним из видов рекламы являются различные рекламные мероприятия по привлечению покупателей: скидки, акции, лотереи, подарки и т. п. В консультации рассмотрим примеры документального оформления таких мероприятий.

Какие документы нужно оформлять

Рекламные мероприятия проводятся субъектами хозяйствования для продвижения на рынке своей продукции (товаров) и обеспечения ее конкурентоспособности, поэтому нет ни малейшего сомнения, что они связаны с хозяйственной деятельностью.

В бухучете затраты на такие мероприятия являются расходами на сбыт (п. 19 П(С)БУ 16). При этом в учете по налогу на прибыль они отражаются так же, как и в бухучете, – никаких корректировок финансового результата до налогообложения НК не предусмотрено.

Как и любые другие, рекламные расходы должны быть подтверждены первичными документами. Таковыми могут быть:

  • чеки и платежные поручения;
  • акты выполненных работ (оказанных услуг);
  • накладные поставщиков, накладные-требования типовой формы № М-11, утвержденной Приказом № 193;
  • акты на списание товарно-материальных ценностей и т. п.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы