Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как начать вести бизнес по франшизе

Редакция

02.08.2016 1105 1 0

Украинские предприниматели интересуются франчайзингом уже давно. Сейчас различные отрасли экономики Украины облюбовали более 600 материнских компаний — франчайзеров плюс свыше 30 тыс. франчайзи.

Около 170 компаний — иностранные франшизы, работающие у нас по схеме мастер-франчайзинга. Остальные — украинские модели, зарекомендовавшие себя успешными/конкурентными.

Игнорируя кризис, франчайзинговые сети Украины только растут. Большинство собственников малого, среднего бизнеса ищут пути развития своих компаний. Одним из эффективных продолжает оставаться франчайзинг – ведение бизнеса по франшизе. Ведь сейчас самостоятельный бизнес более рискованный, чем купленная готовая бизнес-модель другой компании.

Многие украинцы начали пробовать заниматься бизнесом, несмотря на кризис. Стали активно интересоваться покупкой франшиз. Ведь готовое дело "на блюдечке" можно приобрести за небольшую сумму инвестиций. Наш каталог франшиз содержит предложения с минимальной наценкой, небольшим роялти, что даст больше свободы по развитию своего дела. Купленная франшиза менее рискованная, чем лично открытое дело. Практика показывает: 95% открытого бизнеса самостоятельно – прогорают, выживают лишь 5%, а бизнес под ключ уже имеет свой поток клиентов, раскрученную рекламу.

Однако, рынок украинского франчайзинга еще недостаточно развит. Относительно мало людей знают о нем, о преимуществах ведения бизнеса по франшизе. Многие стартаперы рвутся на рынок без анализа перспектив, что чревато закрытием собственного дела через небольшой промежуток времени.

Суть модели франчайзинга проста. Речь идет о передаче одной компанией (франчайзером) права использовать свою торговою марку, концепцию, бренд, опыт другому предприятию (франчайзи) с определенными финансовыми условиями: первый взнос (паушальный взнос), ежемесячные выплаты (роялти).

Франчайзинг способствует активному расширению рынка сбыта продукции без значительных финансовых вложений, которые у предприятия могут попросту отсутствовать. Франчайзи, работая под брендом франчайзера, обеспечивает рост прибыли, рекламируя и его, и его продукцию.

Поэтому обе стороны думают о том, как сделать более успешной свою будущую модель. Многие традиционные компании также начали задумываться о бизнесе по франшизе, способному инициировать привлечение инвестиций для усиления конкурентоспособности, открыть новые рынки сбыта, заполучить опыт франчайзи. Для тех, кто уволился или просто решил начать свое дело — франчайзинг — идеальная форма старта собственного бизнеса.

Не нужно ничего придумывать. Достаточно выбрать, чем хочешь заниматься, рассчитать свои инвестиции. То, что франчайзер строил годами — начинающий предприниматель может получить за месяц. Это главное конкурентное преимущество формы бизнеса по франчайзингу.

Что получишь, занимаясь бизнесом по франшизе, что потребуют взамен

Какие же условия выдвигаются к обеим сторонам сделки?

Требования договора франчайзинга — договоренности двух сторон: франчайзера и франчайзи. Обязательно есть обязанности до открытия, а также после. Если обобщить, то  передает своему партнеру:

- Концепцию.

- Персонализированный (адаптированный) дизайн-проект.• Brand Book, полный комплект макетов элементов корпоративной идентификации (униформа для персонала, брендированные упаковки для продукции).• Технологические карты.

- Контакты подрядчиков/поставщиков.• Франчайзинговый пакет (пошаговая бизнес-инструкция по всем бизнес-процессам);

- Базовое обучение персонала (например, начальное обучение администратора, основного функционального персонала кафе, обучение при внедрении обновлений/усовершенствований системы).

- Консультационную поддержку (этап запуска/дальнейшего ведения дела: анализ показателей работы сети, при необходимости – кризис-менеджмента, консультации по работе объекта, консультирование относительно ведения, управления бизнесом).

- Маркетинговую поддержку (разработка макетов рекламной продукции, поддержка единого корпоративного сайта сети, продвижение в социальных сетях, разработка мероприятий, программа лояльности, предоставление информации о конкурентах сети).

…многое другое зависимо от особенностей бизнеса.

Основные же требования к франчайзи — найти помещение, людей, уметь или хотеть зарабатывать.

Подробнее смотри по ссылке: http://ubr.ua/

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1

Лучшие материалы