Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как формируются расходы на приобретение эфирного времени на каналах нерезидента?

ГФС в письме от 08.04.2016 №7863 / 6 / 99-99-19-02-02-15 рассмотрела вопрос о формировании расходов на приобретение эфирного времени.

Как указано в письме, общество-резидент приобретает эфирное время на телевизионном канале в компании-нерезидента, который ведет трансляции на территории Украины для размещения эфирных материалов (в частности, рекламных).

Эфирным временем считается промежуток времени, в течение которого в соответствии с лицензией на вещание телерадиоорганизация осуществляет трансляцию (ретрансляцию) любой аудиовизуальной информации (Закон Украины от 21 декабря 1993 года № 3759-XII «О телевидении и радиовещании»).

Общество признает приобретенное эфирное время нематериальным активом.

Итак, трансляция компанией-нерезидентом собственной эфирной продукции общества рассматривается как приобретение резидентом у компании-нерезидента услуги по трансляции произведенной им эфирной продукции (в т. ч. размещение рекламы третьих лиц) и не является операцией по приобретению нематериального актива.

В соответствии с пп. 139.1.13 НКУ в редакции, действующей до 01.01.2015, расходы, понесенные (начисленные) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента услуг (работ) по рекламе имеют ограничения на включение в состав расходов при определении объекта обложения налогом на прибыль в объеме 4% дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС и акцизного налога) за год, предшествующий отчетному.

Кроме того, учитывая особенности налогообложения доходов нерезидентов, резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и / или распространение рекламы, при такой выплате уплачивают налог по ставке 20% суммы таких выплат за собственный счет (п. 160.7 НКУ).

Учитывая, что размещение эфирных материалов (в т. ч.рекламных) осуществляет компания-нерезидент, ведущая трансляции на территории Украины, выплаты за распространение рекламы, осуществленные обществом компании-нерезиденту, облагаются при таких выплат обществом за свой счет по ставке 20%.

В соответствии с пп. 134.1.1 НКУ с 01.01.2015 г. расходы на приобретение эфирного времени на каналах нерезидента подлежат отражению в соответствии с правилами бухгалтерского учета при определении финансового результата до налогообложения.

Резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и / или распространение рекламы, при такой выплате уплачивают налог по ставке 20% суммы таких выплат за собственный счет (пп. 141.4.6 НКУ).

Комментарии к материалу

Лучшие материалы