Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФРАНШИЗУ

Франшиза имеет много преимуществ перед другими видами бизнеса. Но чтобы процесс запуска был действительно успешным, стоит обратить внимание на некоторые важные моменты.

Начинающие предприниматели, которые хотят получить независимость в работе с минимальными хлопотами и риском, часто выбирают франшизу. Проверенная бизнес-модель, которая сопровождается поддержкой опытных предпринимателей, имеет множество преимуществ перед стартапами.

Одним из самых тяжелых этапов является выбор франшизы. Даже если вы определились со сферой, в которой хотели бы работать, необходимо еще выбрать конкретное предприятие. Вам придется пересмотреть множество проектов, множество сайтов и пообщаться с многими людьми перед тем, как определитесь, с кем именно хотели бы работать.

Business News Daily пообщался с "ветеранами" франчайзинга и бизнес-экспертами, которые дали несколько советов касательно того, как лучше выбирать франшизу.

Что стоит спросить у самого себя

Если вы понятие не имеете с чего начать, но хотите заняться бизнесом, задайте себе несколько вопросов.

Чего я хочу достичь?

У каждого, кто желает стать предпринимателем, свои мотивы для этого. В зависимости от ваших ожиданий, различные франшизы могут предложить разные результаты, отмечает исполнительный директор консалтинговой компании IFX Дэн Мартин.

"Что является вашей целью: заработать, тратить больше времени на семью или карьерный рост? Ответив на этот вопрос, вы сможете решить, какая франшиза лучше всего может помочь достичь желаемого", - отмечает г-н Мартин.

 

Какую роль я хочу играть в бизнесе?

Есть два типа предпринимателей: те, которые организовывают рабочий процесс и нанимают людей для работы, и те, которые принимают непосредственное участие в работе компании. Генеральный директор сети парикмахерских Great Clips Рода Олсенсоветует найти ту франшизу, которая лучше всего будет соответствовать роли, которую вы выберете.

"Одни франчайзеры предлагают больше практических возможностей, другие – управленческих. Франчайзи должны в первую очередь определиться, кем они видят себя в этой работе и что для них наиболее комфортно", - говорит Рода Олсен.

Какой у меня бюджет?

Расходы на франшизу значительно отличаются, в зависимости от того, какую сферу вы выбрали и конкретной бизнес-модели. В то время, как на одну франшизу вы можете потратить $1000, затраты на другую могут превысить $1 млн. Основатель и генеральный директор франчайзинговой компании The Entrepreneur's Source Терри Пауэлл говорит, что франчайзи должен сразу оценивать, сколько ему необходимо вложить в бизнес, за какой период это окупится и чего он хочет достичь в будущем.

"Запустить, к примеру, франшизу какого-то кафе, будет намного затратнее, чем бизнес, который позволит работать на дому, как минимум из-за того, что на оборудование для заведения вам придется потратить намного больше денег. Франчайзи должен заранее определиться с краткосрочными и долгосрочными целями", ­- отмечает Терри Пауэлл.

После того, как вы определитесь, сколько готовы вложить в бизнес, необходимо убедиться, что расходы не составят для вас дикого дискомфорта. Бизнес-эксперты рекомендуют начинать финансовое планирование франшизы минимум за полгода до ее запуска. Если вы не подготовитесь заранее к запуску бизнеса, то можете оказаться в неприятной ситуации. Будьте готовы к стрессовым ситуациям во время запуска предприятия, иначе можете оказаться в непростой и неприятной ситуации.

Владею ли я основными навыками для ведения бизнеса?

Зачастую опыт работы в сфере, к которой относится франшиза, имеет очень положительное влияние на бизнес, но, намного важнее, когда начинающий предприниматель не боится рисковать и ему свойственны порывы к чему-то новому.

Президент и исполнительный директор франшизы Floor Coverings International Том Вуд обращает внимание на то, что для владельцев материнской компании очень важно, чтобы франчайзи понимали всю ответственность и были готовы к серьезной работе. Вам необходимо разбираться в искусстве маркетинга, научиться быть целиком и полностью сосредоточенными на обслуживании клиентов.

Терри Пауэлл отмечает, что потенциальные франчайзи должны искать не только бизнес, в котором у есть опыт работы, важно найти бизнес, который будет по душе.

В любом случае, вы должны быть настроены на успех, не зависимо от того, насколько хорошо вы знакомы со сферой деятельности.

На что обратить внимание

После того, как вы сузили круг бизнес-моделей, которые вас интересует, пришло время выбрать конкретную франшизу. Эксперты советуют обращать внимание на некоторые моменты, которые помогут значительно сузить круг.

Они в курсе технологических новинок

Основатель компании Punchh Житендра Гупта говорит, что успешные компании всегда в курсе трендов в приложениях и различных программах. Предприятия, которые вкладывают деньги в разработку новых технологий, имеют больше шансов успешно развиваться и более привлекательны для франчайзи. Их возможности и успешность работы вырастают в разы.

У них серьезная программа поддержки франчайзи

Исполнительный директор компании Caring Senior Service Джефф Солтер отмечает, что для начинающих предпринимателей важно выбрать франшизу, владельцы которой будут готовы поддерживать их на всех этапах развития, ведь адаптация в бизнес-среде может оказаться довольно тяжелой и необходимо четко знать, в каком направлении двигаться на каждом этапе.

Они делятся потенциалом

Когда компания продает свой бизнес, то очень важно, чтобы франчайзи поддерживал идеи и стремления. Это не два отдельных предприятия и деятельность одного значительно влияет на другого. Поэтому важно, чтобы идеи и цели были максимально близки.

Они тщательно подбирают партнеров по франшизе. Потенциальные франчайзи должны искать предпринимателей, которые вкладывают деньги в партнеров. Несмотря на то, что вы покупаете франшизу и берете всю ответственность за нее, важно быть уверенным в поддержке владельца основного бизнеса, если вы на каком-то этапе сделаете ошибку.

Что спросить у франчайзера

Вице-президент компании Franchise Marketing Systems Алан Джордж рекомендует заранее подготовиться к встрече с франчайзером, чтобы задать конкретные вопросы материнской компании. К примеру, это могут быть вопросы касающиеся подхода к продажам, актуальности бизнеса на рынке в вашем регионе, рекламы.

Важно на первых этапах сотрудничества определиться с точками прикосновения с франчайзером, чтобы потом не возникали конфликты. Не забывайте, что франшиза – это долгосрочное сотрудничество, будьте готовы к этому.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы