Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете

Из этой статьи вы узнаете:

  • о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники;
  • порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники.

На многих предприятиях есть подлежащие списанию основные средства (далее – ОС), содержащие драгоценные и цветные металлы, а иногда и опасные химические соединения. Ярчайший пример – морально и/или технически устаревшая офисная техника, которую наступило время списать. Ликвидация таких активов имеет ряд своих особенностей. Для наших читателей мы подготовили подборку ответов на вопросы, которые чаще всего возникают по этой тематике.

В чем состоит отличие утилизации оргтехники от других объектов ОС?

Особенность нормативно-правовых требований к процессу утилизации этих активов связана с тем, что они могут содержать:

  • драгоценные металлы (ч. 1 ст. 1 Закона от 18.11.97 г. № 637/97-ВР «О государственном регулировании добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней и контроле за операциями с ними», далее – Закон № 637). И хоть их количество в оргтехнике незначительное – десятая часть грамма – но все же субъекты хозяйствования должны собирать, учитывать и сдавать отходы и лом драгоценных металлов в порядке, установленном законодательством (ч. 1 ст. 12 Закона № 637);
  • цветные (черные) металлы или их сплавы, которые относят к промышленному металлолому (ч. 1 ст. 1 Закона от 05.05.99 г. № 619-XIV «О металлоломе»);
  • полимеры и другие химические элементы, которые в случае ненадлежащего хранения или утилизации неисправной оргтехники могут стать опасными для окружающей среды и здоровья человека (п. 2 Положения о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их утилизацией/удалением, утвержденного постановлением КМУ от 13.07.2000 г. № 1120).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы