• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Изменен поставщик природного газа: Как оформить договор закупки газа?

Мы нередко отмечали, что работа госзакупщика – это постоянные изменения нормативного поля, поиск выхода из сложных ситуаций, решение различных проблем. Чаще всего это связано с несогласованностью норм действующего законодательства. Вот и сейчас перед заказчиками и контролерами возник вопрос: как правильно оформить правоотношения относительно закупки природного газа, с учетом нововведений в законодательстве. В консультации мы попробуем разобраться в этом и предоставим ответы на другие актуальные вопросы.

Общие положения

Законом от 08.07.10 г. № 2467-VI «О принципах функционирования рынка природного газа» (далее – Закон № 2467) определены правовые, экономические и организационные принципы функционирования рынка природного газа в Украине. Для обеспечения постепенного и последовательного перехода к полномасштабному рынку природного газа, предусмотренного Законом № 2467, установлен переходный период, который включает два этапа (ч. 1 разд. VI):

  • первый этап, во время которого разделяются функции по распределению и поставке природного газа, определению потребителей, которые приобретают статус квалифицированных, и определению Кабмином гарантированных поставщиков, начал действовать с 1 января 2012 года;
  • второй этап, во время которого все категории потребителей приобретают статус квалифицированных, начал действовать с 1 января 2015 года.

Таким образом, в целях выполнения требований Закона № 2467 произошло юридическое обособление субъектов хозяйствования рынка природного газа, которые входят в состав вертикально интегрированной хозяйственной организации. Оно заключается в создании отдельных юридических лиц – субъектов хозяйствования, которые осуществляют поставки природного газа по регулируемому тарифу.

Летом в этом году большинство заказчиков получили письма от газоснабжающих организаций с информацией о том, что предыдущие договоры закупки необходимо перезаключить с новым контрагентом. При этом из писем вытекало, что эти договоры следует заключить по типовой форме. Как действовать заказчику в такой ситуации?

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

270 грн / квартал

Купить