Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Инвентаризация расчетов: организация и оформление

Нормативно-правовая база по инвентаризации

Когда и в каких случаях необходимо проводить инвентаризацию активов и обязательств, определено в Порядке представления финансовой отчетности, утвержденном постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419 (далее – Порядок № 419). В частности, в п. 12 этого Порядка предусмотрена обязательность проведения данного мероприятия перед составлением годовой финансовой отчетности.

Общий порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов, касающийся всех объектов учета, установлен в Положении об инвентаризации активов и обязательств, утвержденном приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Министерства, другие центральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевыми особенностями могут разрабатывать на основе Положения № 879 методические рекомендации. Бюджетные учреждения могут определять порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов во внутреннем положении, разработанном в соответствии с Положением № 879 и другими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Тем не менее остановимся на основных моментах организации и проведения инвентаризации расчетов.

В соответствии с п. 1 разд. II Положения № 879 для проведения инвентаризации в бюджетном учреждении распорядительным документом руководителя учреждения создается инвентаризационная комиссия из представителей аппарата управления учреждения, бухгалтерской службы и опытных работников учреждения, которые знают объект инвентаризации, цены и первичный учет. Инвентаризационную комиссию возглавляет руководитель учреждения (его заместитель) или руководитель структурного подразделения учреждения, уполномоченный руководителем учреждения.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы