Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Бизнес в Украине VS за рубежом: 5 причин делать деньги на Родине

Как бы заманчиво не выглядела перспектива перекочевать вместе со своим бизнесом за границу, предпринимателям стоит подумать - так ли это выгодно?

Финансовые трудности в Украине заставили многих бизнесменов перевозить бизнес за границу, бросать наработанную клиентскую базу и искать пути развития на новых рынках. Однако далеко не все предприниматели принимают решение сокращать бизнес в Украине. Ведь существует достаточно причин продолжать развитие именно на отечественном рынке.

Материал подготовлен специально для UBR.ua основателем дизайн-студии "Пионер" Евгением Баздыревым.

Почему же современным украинским бизнесменам стоит продолжать работать в Украине, а не бежать на иностранные рынки? На это есть, как минимум, 5 причин.

Низкие затраты на бизнес

PepsiCo и Philip Morris не зря увеличивают количество фабрик в Украине. Развитие бизнеса облегчает низкая оплата труда, стоимость аренды офиса и продвижения услуг. Для сравнения, чтобы выйти на самоокупаемость в США средней компании нужно вложить в развитие в среднем $2 млн., в Украине эта сумма составляет около $100 тыс.


Свободные ниши

Часто высокая конкуренция убивает молодые проекты, которые не способны соперничать с крупными компаниями. В Украине во многих секторах бизнеса отсутствует высокая конкуренция. Это дает возможность начинающим предпринимателям нарабатывать стартовую клиентскую базу и не прогореть уже в первые месяцы работы. К таким нишам HR-специалисты относят сферу консалтинга, PR, дизайна и веб-услуг. Перспективной остается IT-индустрия.


"Место под солнцем"

Преимущество Украины как бизнес-площадки – выгодное географическое расположение между Европой, Азией и странами СНГ. Украинские компании территориально близки сразу для трех рынков. Поэтому сотрудничество с украинцами выгодно для большинства клиентов, которые не любят "далеко ходить" за исполнителями. Также в таких условиях из Украины выгодно масштабироваться. Во многих сферах для выхода на зарубежный рынок не обязательно открывать офис и организовывать логистику. Все просто: нужны местный номер телефона, адекватный человек со знанием местного языка и опытом продаж и рекламная кампания. А чем ближе новый рынок, тем легче найти там надежных людей и завести необходимые связи.

Общие проблемы

В современных реалиях, бизнесмены и клиенты испытывают одну проблему – недостаток финансов. Общая беда сближает людей. Поэтому сегодня украинские клиенты охотнее обратятся к локальным компаниям, чем к иностранным специалистам. Преимущества украинцев - отсутствие языкового барьера и возможный диалог с украинскими исполнителями. Заказчикам нужны скидки и компромиссы, бизнесам – стабильный спрос на услуги. А когда клиент выбирает по принципу "с кем можно договориться", украинские компании получают преимущества перед иностранными конкурентами.

"На два фронта"

Бизнесмены допускают ошибку, когда снижают роль украинского представительства или закрывают его после выхода на иностранные рынки. Внешние заказы приносят не только высокую прибыль, но и новый опыт, применимый на украинском рынке. Клиенты пользуются услугами иностранных специалистов ради лучшего качества исполнения. Но если локальные компании предоставят им мировой уровень обслуживания, украинские заказчики сами побегут к "своим". От этого выигрывают все: заказчики не переплачивают за услуги, украинские компании доминируют на локальном сегменте.


Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы