• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Эмоциональные ресурсы компании

Современное лидерство — это не только рациональное, но и эмоциональное лидерство. Руководитель должен в совершенстве владеть искусством управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Это означает, что он использует ресурс эмоций, направляет эмоции в нужное русло, эффективно управляет энергией эмоций.


В последние время все чаще говорится о том, что эмоциональный интеллект в два раза важнее для успеха в менеджменте, чем общий интеллект.


Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными потоками и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной и командной эффективности.


Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования иррациональных, внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной среды.

Эмоции и эмоциональные отношения в компании имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значение, поэтому их можно рассматривать как ресурсы.

Энергетический ресурс эмоций

Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии различна в зависимости от характера эмоций. Например, радость дает энергию, но отнюдь не обязательно энергию действия. Последние исследования показали, что радость в первую очередь дает энергию общения. Тревога и страх в одних случаях дают энергию (возможно, энергию бегства), а в других случаях отнимают ее.

Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована.

Ценностный ресурс эмоций

Эмоциональные отношения представляют для людей определенную ценность, они обладают валентностью. Люди ценят некоторые свои эмоции, а от некоторых хотели бы избавиться.

Парадокс состоит в том, что люди ценят организацию не только за положительные, но и за определенные отрицательные эмоции. Организация может повысить собственную ценность благодаря управлению положительными и отрицательными эмоциями.

Информационный ресурс эмоций

Эмоции несут в себе определенную информацию. Например, тревога и неуверенность свидетельствуют о недостаточности коммуникаций, а обида и унижение — об ошибках распределенного лидерства. Взаимная неприязнь может быть признаком неправильной организации взаимодействия или обмена информацией и т.п.

Мотивационный ресурс эмоций

Эмоции и мотив — термины, имеющие общее происхождение. Оба слова происходят от латинского motere, что означает «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться организацией.

Менеджмент может регулировать и использовать энергию, ценность, информативность и мотивирующий потенциал эмоций для повышения эффективности организации и повышения надежности работы. Это и называется эмоциональным менеджментом.

Источник: http://sbs.edu.ru/synergy/base/articl...

Комментарии к материалу