Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Что надо делать, если решение ГФС по жалобе направлено налогоплательщику с опозданием

Ситуация: налогоплательщик подал в вышестоящий орган ГФС жалобу, в которой настаивал на отмене налогового уведомления-решения (далее – НУР), принятого налоговой инспекцией. Рассмотрев жалобу, орган ГФС отказал в ее удовлетворении, оставив НУР без изменений. Принятое по жалобе решение орган ГФС направил налогоплательщику с опозданием, то есть позже срока, установленного п. 56.9 Налогового кодекса (далее – НК). Налогоплательщик, руководствуясь этой же нормой НК, посчитал свою жалобу удовлетворенной, а оспоренное им НУР – отмененным.

В чем проблема: налоговая инспекция, руководствуясь решением вышестоящего органа ГФС об отказе в удовлетворении жалобы, требует, чтобы налогоплательщик погасил сумму денежного обязательства, указанную в НУР.

Давайте выясним, кто же прав в данной ситуации. Налогоплательщик, который ориентируется на норму п. 56.9 НК, или ГНИ, которая опирается на решение органа ГФС, рассмотревшего жалобу? Для этого ответим на ряд вопросов.

В какие сроки орган ГФС обязан направить налогоплательщику решение, принятое по его жалобе?

Правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые уведомления-решения установлены ст. 56 НК и Порядком, утвержденным приказом Минфина от 21.10.15 г. № 916 (далее – Порядок № 916).

Орган ГФС, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять по такой жалобе мотивированное решение и направить его налогоплательщику почтой с уведомлением о вручении или передать под расписку в течение 20 календарных дней (далее – к. д.), следующих за днем получения жалобы (п. 56.8 НК, п. 2 разд. VII Порядка № 916).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы