Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Что делать, если листок нетрудоспособности утерян

Редакция

07.03.2017 515 0 0

Право на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственному социальному страхованию урегулированы Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.1999 № 1105-XIV (далее — Закон Украины №1105).

Согласно части первой статьи 31 Закона Украины №1105 основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, а в случае работы по совместительству — копия листка нетрудоспособности, заверенная подписью руководителя и печатью по основному месту работы.

В случае потери застрахованным лицом первичного листка нетрудоспособности и при условии, если он не был предоставлен работодателю для оплаты, комиссия по социальному страхованию (уполномоченный) не может принять обоснованное решение о предоставлении помощи по временной нетрудоспособности или же отказ в ее предоставлении на основании листков нетрудоспособности, являющийся продолжением первичного. Ведь именно первичный листок нетрудоспособности может содержать отметки, которые могут повлиять на решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию. В частности, отметки о алкогольном, токсическом опьянении или действии наркотиков, и как согласно пункта 5 части 1 статьи 23 Закона №1105 пособие по временной нетрудоспособности не предоставляется в случае временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой, произошедших вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением.

Согласно пункта 1.14 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной приказом Министерства здравоохранения от 13.11.2001 № 455 с изменениями и дополнениями, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 04.12.2001 за N 1005/6196 (далее – Инструкция №455), в случае утери листка нетрудоспособности по решению ВКК лечебно-профилактического учреждения, в котором он выдан, выдается новый листок нетрудоспособности с пометкой «дубликат» на основании справки с места работы о том, что за период временной нетрудоспособности выплата пособия в связи с временной нетрудоспособностью не осуществлялась.

Следовательно, если листок нетрудоспособности был утрачен, для получения дубликата застрахованному лицу необходимо обратиться в лечебное учреждение, который его выдавал, со справкой с места работы о том, что за период временной нетрудоспособности выплата пособия в связи с временной нетрудоспособностью не осуществлялась.

Согласно части 3 статьи 30 Закона №1105 решение о назначении материального обеспечения принимается комиссией по социальному страхованию, которая осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой материального обеспечения, принимает решение об отказе в его назначении, о прекращении выплаты материального обеспечения (полностью или частично), рассматривает основание и правильность выдачи листков нетрудоспособности и других документов, которые являются основанием для предоставления материального обеспечения и социальных услуг.

На основании выданного листка нетрудоспособности с отметкой «дубликат» комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации рассматривает вопрос относительно назначения материального обеспечения по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности.

Источник: http://www.fse.gov.ua/fse/control/khr...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы