• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Четыре причины оформить уголок потребителя правильно

Ольга Целуйко

26.08.2014 356 0 0

Статья-подсказка: вы узнаете, какая информация должна находиться в уголке потребителя у предпринимателя, торгующего в розницу непродовольственными товарами.

Если вы – предприниматель, торгующий в розницу, то у вас есть три веские причины подойти к оформлению уголка потребителя со всей серьезностью.

Во-первых, существуют требования, закрепленные в Законе от 12.05.91 г. № 1023-XII (далее – Закон № 1023) и Порядке, утвержденном постановлением КМУ от 15.06.06 г. № 833 (далее – Порядок № 833), которые прямо обязывают разместить определенную информацию в уголке потребителя. А Закон № 1023 и Порядок № 833 должны выполнять все субъекты хозяйствования, торгующие в розницу, в том числе и физлица-предприниматели.

Во-вторых, не забывайте, что вы тоже являетесь покупателем, когда приходите в другой магазин, и в случае возникновения спорных вопросов имеете право немедленно получить на них ответы «на месте». Именно это ваше право реализовано другим продавцом, который разместил нужную вам информацию в месте совершения покупки. И покупатели в вашем магазине также рассчитывают на реализацию своего права получать информацию сразу на месте.

В-третьих, наличие в магазине на открытом и доступном месте информации о продавце, а также нормативных актов, правил торговли и других важных документов говорит о вашем уважении к покупателям и вызывает доверие к вам как к продавцу, который торгует на законных основаниях и ничего не скрывает.

Оборудовать уголок потребителя по всем правилам и ничего при этом не забыть, вам поможет информация в нашей таблице.

Уголок потребителя для предпринимателя – продавца непродовольственных товаров

№ п/п

Информация, документ

Основание

1

2

3

Обязательная информация

1

Наименование владельца (арендатора) торгового объекта (копия выписки из ЕГР; документ, подтверждающий налоговый статус продавца

П. 10 Порядка № 833

2

Книга отзывов и предложений по форме, утвержденной приложением 1 к Инструкции от 24.06.96 г. № 349

3

Адреса и номера органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, которые перечислены в ч. 3 ст. 5. Закона № 1023

Рекомендуемая информация (документы)

4

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату), если они не удовлетворяют потребителей по любым
причинам

Приложение 3

к Постановлению № 172*

5

Лицензии (согласно перечню лицензируемых видов деятельности**)

П. 10 Порядка № 833

6

Оригинал торгового патента (или нотариально заверенная копия)*** – если его неудобно разместить на фронтальной части магазина или
возле РРО, как этого требует законодательство

Пп. 267.6.1–267.6.3 Налогового кодекса

* Постановление КМУ от 19.03.94 г. № 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей.

** Закон от 01.06.2000 г № 1775-III «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности».

*** Кроме предпринимателей-единщиков (п. 297.1 НК) и предпринимателей, которые не являются плательщиками сбора за осуществление торговой деятельности на основании пп. 267.1.2 НК.

Информация/документы,
предъявляемые по требованию покупателя

7

Санитарные нормы

П. 10 Порядка № 833;

Закон № 4004****

8

Ветеринарные нормы

П. 10 Порядка № 833

9

Закон № 1023 (сделайте для себя закладки на ст. 8 «Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества» и ст. 15 «Права потребителя на информацию о продукции»)

10

Порядок № 833

11

Правила № 104 *****

12

Правила продажи отдельных видов товаров в соответствии со специализацией субъекта хозяйствования

**** Закон от 24.02.94 г. № 4004-XII «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения».

***** Правила розничной торговли непродовольствеными товарами, утвержденные приказом Минэкономики от 19.04.07 г. № 104

У вас может возникнуть вопрос: а что мне будет, если я не оборудую уголок потребителя или если в нем отсутствует обязательная информация? Отвечаем: такое нарушение контролирующие органы (например, Госпотребинспекция на основании ст. 2444 КУоАП) приравнивают к нарушению правил торговли, за которое согласно ч.1 и ч. 3 ст. 155 КУоАП предусмотрены штрафы от 1 до 10 НМДГ (от 17 грн. до 170 грн.), а за повторное нарушение в течение года – от 5 до 27 НМДГ (от 85 грн. до 459 грн.).

И это четвертая веская причина для того, чтобы отнестись к оформлению уголка потребителя серьезно.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить