Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Бухгалтерский учет выездной торговли

Из данной статьи вы узнаете: как задокументировать и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по выездной торговле сельхозпродукцией.

Общие положения

Выездная торговля – это форма внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для потребителей, то есть продажа производится через мелкорозничную торговую сеть. Поэтому при организации такой торговли нужно руководствоваться Правилами работы мелкорозничной торговой сети, утвержденными приказом МВЭСторга от 08.07.96 г. № 369 (далее – Правила № 369), и специальными правилами, установленными для отдельных товарных групп.

Итак, выездная торговля сельхозпродукцией может проводиться через (п. 3 Правил № 369):

  • пункты некапитальной застройки – киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров;
  • средства передвижной сети – автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, магазины-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и т. д.

Судя по всему, некоторые пункты выездной торговли (в частности, киоски, ларьки, павильоны) могут соответствовать определению обособленных подразделений в понимании п. 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение № 637).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы