• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Актуальные вопросы завершения бюджетного года

Галина Шамрай

24.12.2015 97 0 0

Завершается бюджетный год, и на контроле должно быть немало вопросов, касающихся деятельности бюджетных учреждений и органов Казначейства. В данной консультации напомним о важных нормах бюджетного законодательства, соблюдение сроков выполнения которых должно быть обеспечено в конце года, и отдельных требованиях к отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов и бюджетных учреждений.

Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств (ч. 1 ст. 3 Закона от 16.07.96 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», далее – Закон № 996). Данная норма касается как бюджетных учреждений относительно составления отчетности об использовании бюджетных средств, так и органов Казначейства относительно составления отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов.

Поскольку финансовая отчетность должна составляться на основе данных бухгалтерского учета, необходимо, особенно в конце бюджетного года, надлежащее внимание уделить соблюдению требований бюджетного законодательства, которым регулируются вопросы составления и исполнения сметы (плана использования бюджетных средств), казначейского обслуживания бюджетных средств, а также ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

С каждым годом усиливаются требования к отчетности об исполнении бюджетов и сметам распорядителей бюджетных средств в целях повышения их достоверности, прозрачности и качества. А это значит, что усиливаются, в свою очередь, требования к работе каждого участника бюджетного процесса.

Изменения в смету

Как предусмотрено ч. 8 ст. 51 Бюджетного кодекса (далее – БК), если фактический объем собственных поступлений по специальному фонду сметы бюджетного учреждения меньше плановых показателей (учтенных в специальном фонде его сметы), распорядитель бюджетных средств обязан до окончания бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы по уменьшению собственных поступлений и расходов с учетом ожидаемого исполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. Механизм реализации приведенной нормы определен в п. 49 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Порядок № 228). То есть указанные изменения в специальный фонд сметы распорядители обязаны внести за три недели до конца бюджетного периода. Распорядители упорядочат бюджетные обязательства с учетом внесенных в специальный фонд сметы изменений.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

270 грн / квартал

Купить