• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

5 СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ СОТРУДНИКАМИ

Вам, как предпринимателю, придется работать с абсолютно разными людьми. В процессе подбора персонала вы будете делать все возможное, чтобы выбрать людей с большим опытом, которые лучше других смогут справиться с работой. Но, к сожалению, даже у идеальных, на первый взгляд, сотрудников могут быть свои причуды.

К примеру, у вас в команде есть очень способный программист, который всегда выполняет работу в срок и никогда не спорит по поводу оплаты его труда. Но, на него очень трудно как-то повлиять, он не принимает никаких подсказок и делает все по-своему.

Проблема неуправляемых сотрудников в том, что они подрывают авторитет руководителя и все остальные члены команды начинают задумываться над тем, что тоже можно делать все, что пожелают.

1. Пропишите требования фирмы

Расставьте все точки над "і" в начале отношений с сотрудником. Установка ожиданий поможет уберечься от неприятностей в трудные моменты.

К примеру, когда вы будете принимать на работу нового сотрудника, укажите, что он может работать на дому, но с одним условием – он должен предупредить об этом за сутки. Также не забудьте указать, что это правило действует для всех одинаково и никаких исключений быть не может.

2. Расставьте приоритеты

Вы должны четко и ясно дать сотрудникам понять, что ваше мнение очень важно и, если вы попросили сделать какую-то работу, то это должно беспрекословно выполняться. Если вы знаете, что наткнетесь на сопротивление сотрудников, то постарайтесь научиться давать понять, какие вопросы можно пересмотреть, а какие нет.

Не бойтесь показывать сотрудникам, что вы готовы идти им на встречу и обсуждать спорные вопросы, когда это необходимо. Таким образом вы сможете показать свою лояльность и возможность идти на встречу.

3. Совместно ищите альтернативы

Некоторые аспекты вашей работы можно категорически разделить на "черное" и "белое". К примеру, если вы не выполните работу в срок, то можете потерять клиента. Поэтому, вы всегда должны соблюдать сроки. Если сотрудники не справляются с работой, поищите альтернативу, которая поможет сделать все вовремя. К примеру, попросить их поработать дополнительное время.

Тем не менее, неуправляемые сотрудники могут сопротивляться. Вместо того, чтобы заставлять людей работать сверхурочно, попросите их выполнить работу в определенные сроки и пообещайте какой-то бонус за это.

4. Составьте план решения проблем

Если ваши сотрудники систематически повторяют одни и те же ошибки, попробуйте вместе разобраться в этом и составить план, как можно решить проблему. К примеру, вы можете вместе с сотрудником расписать 90-дневный план улучшения работы, повышения производительности. По истечении срока, посмотрите, что изменилось. Если это помогло, то вы можете, даже, поощрить сотрудника. Если же за три месяца ничего не изменилось, у вас есть все основания для увольнения сотрудника.

5. Поощряйте сотрудников да достижения

Если ваши сотрудники легкоуправляемые, работают с легкостью, а результат их работы превосходит все ожидания, то вы смело можете поощрять таких работников. К примеру, если ваши сотрудники активно поддерживают различные нововведения и стремятся улучшить показатели предприятия, то в конце месяца вы можете дать им премию или подарить какой-то сертификат. В конце концов, это станет для всех показателем того, что руководство их ценит и видит, что они не сидят сложа руки.

Одни сотрудники лучше идут на контакт, другие – хуже, но если для вас все они одинаково важны, они качественно выполняют работу, то вы обязаны делать шаги на встречу. Ведь для любой компании важно, когда люди им преданы и заинтересованы в развитии предприятия.

А вот если с человеком постоянно возникают конфликтные ситуации, задумайтесь, может на самом деле стоит подыскать ему замену.

Источник: http://ubr.ua/labor-market/life-at-work/5-strategii-upravleniia-neupravliaemymi-sotrudnikami-363896

Комментарии к материалу