• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

5 ШАГОВ К ПОСТИЖЕНИЮ ИСКУССТВА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

Переговоры являются неотъемлемой частью бизнеса, поэтому предприниматели обязаны знать секреты, которые помогут стать успешнее.

1. Установите связь

Мудрые люди, в первую очередь, налаживают контакт. Это позволяет людям чувствовать себя комфортно рядом с вами. Правда, этот совет часто игнорируют, считая, что чувства во время переговоров должны возникать сами по себе. Не забывайте, что лучше быть открытым и искренним. Честность, прямота и чувство собственного достоинства являются неотъемлемой частью и основой, на которой должны быть построены конструктивные переговоры.

Вам будет намного проще вести переговоры, когда другая сторона уважает вас не только в качестве предпринимателя, но и как человека. Доверие – ключ к успешным переговорам.

2. Будьте искренним

Намного лучше, если вы покажите всем свои положительные качества, но это должно быть искренне. Не стоит недооценивать способность других людей чувствовать, кем вы являетесь на самом деле. Вам вряд ли удастся скрыть лицемерие, склонность к манипуляциям и скрытность.

В то же время, вы тоже сразу сможете понять, если с вами не откровенны, пытаются что-то утаить. Неискренность является одной из самых больших проблем во время переговоров.

3. Сосредоточьтесь на взаимной выгоде

Выгодная для всех ситуация является единственным способом сделать все на отлично. Если в преддверии переговоров вы думаете только о себе, то это ужасно. Вы должны помнить, что это всего лишь работа, которая одинаково для всех важна. Имейте ввиду, что если разделять все на черное и бело (выигрыш-проигрыш), то мышление становится ограниченным. Творческий подход имеет очень большое значение для хороших переговоров.

В конечном счете все участники переговоров должны остаться по одну сторону баррикад. Вы хотите быть хорошим работником, потому старайтесь не увязнуть в мелочах. Держитесь подальше от неприятных ситуаций.

4. Ведите себя, как взрослый человек

Не забывайте о том, что в каждом живет две сущности: взрослый и ребенок. Доказательством этого являются ситуации, когда во время серьезной деловой встречи кто-то начинает вести себя по-детски, подстрекает, а это негативно влияет на остальных. Когда вы замечаете подобное, не забывайте, что каждый может выйти из равновесия.

Будьте своеобразным якорем и примером поведения взрослого человека. Помогайте людям вернуть равновесие. Ведите себя достойно, подавая пример другим. Не спорьте и относитесь с понимание ко всем.

5. Придерживайтесь определенного тона беседы

Никогда не забывайте, что все переговоры имеют определенную тональность. Не нарушайте ее. В некоторых ситуациях стоит держать язык за зубами. Всегда помните о том, что недолгое молчание может сказать намного больше громких фраз. Дайте себе и другим время, чтобы осмыслить сказанное.

Никого не торопите. Попробуйте прочувствовать настроение всех участвующих в переговорах, в том числе и себя.

В заключение

Используя эти принципы на практике, вы сможете стать ближе к искусству владения переговоров. Переговоры – это движущая сила отношений. Поддерживая хорошие взаимоотношения, каждый участник переговоров может выиграть. Зачастую во время переговоров подписываются договора, которые предусматривают длительное сотрудничество и именно в это время вы зарабатываете определенную репутацию.

Овладев искусством переговоров, вы заслужите репутацию делового серьезного человека. А это откроет перед вам больше возможностей в будущем.

Источник: http://ubr.ua/labor-market/life-at-wo...

Комментарии к материалу