№ п/п |
Стало с 27.04.2022 |
Было до 27.04.2022 |
1 |
Управленческие документы учреждения по их названию, форме и составу реквизитов должны соответствовать унифицированным формам, которые устанавливаются национальными стандартами, нормативно-правовыми актами. Перечень классов управленческих документов определяется: |
|
Национальным классификатором НК 010:2021, утвержденным приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины от 12.03.2021 № 526 |
Государственным классификатором управленческой документации ДК 010-98, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 31.12.1998 № 1024 |
|
2 |
«Собственное имя ФАМИЛИЯ» |
«инициалы (инициал имени)» |
3 |
Печать используется при наличии. Примечание: то есть не обязательно ее использовать |
Проставление печати обязательно и в строго отведенном месте* |
4 |
Ответственность за организацию делопроизводства и архивного дела несет руководитель учреждения. Контроль за оформлением документов, а также организацией делопроизводства и хранения документов в структурных подразделениях осуществляют их руководители |
Руководитель учреждения отвечает за сохранность служебных документов и информации, которую они содержат, функционирование системы защиты документационного фонда от незаконного доступа, потерю и несанкционированное уничтожение документов, нарушение правил пользования документами. Примечание: то есть контроль и ответственность возлагались только на руководителя |
5 |
Организация делопроизводства в учреждении возлагается на службу делопроизводства. Примечание: отменена возможность ведения делопроизводства ответственным лицом |
Организация делопроизводства возлагается на самостоятельные структурные подразделения по делопроизводству (документационному обеспечению), общие отделы, канцелярии и т. п. или лицо, ответственное за делопроизводство. Примечание: перечень был шире |
6 |
Инструкция по делопроизводству утверждается приказом или распоряжением. Инструкцией утверждается порядок ведения делопроизводства как в бумажной, так и в электронной форме |
Примечание: не предусматривалось ни утверждение Инструкции по делопроизводству распорядительным документом, ни утверждение порядка ведения в электронной форме |
7 |
Бумажные бланки печатаются на бумаге высокого качества красками насыщенных цветов |
Бланки изготовляются печатным способом или с помощью компьютерной техники на бумаге высокого качества красками насыщенных цветов |
8 |
Наименование учреждения должно соответствовать наименованию, содержащемуся в ЕГР. Наименование учреждения вышестоящего уровня указывается в сокращенном виде, если нет официально определенного сокращения – полностью. На бланках учреждения, имеющего двойное или тройное подчинение, указываются наименования всех учреждений вышестоящего уровня. На бланке учреждения, которое одновременно подчинено местной государственной администрации и министерству (другому центральному органу исполнительной власти), размещается только наименование госадминистрации. Наименование филиала, территориального отделения, структурного подразделения учреждения указывается в случае, если они являются авторами документа, и размещается ниже наименования учреждения |
Примечание: такого раздела не было |
9 |
Проекты нормативно-правовых актов, приказов (распоряжений) по основной деятельности, административно-хозяйственным вопросам и приложения к ним визируются руководителем службы делопроизводства, руководителем структурного подразделения (специалистом) по вопросам предотвращения и выявления коррупции, а также редактором (при наличии). Проекты приказов (распоряжений) по кадровым вопросам (личному составу) и приложения к ним визируются работником кадровой службы, создавшим документ, и его руководителем, а также в зависимости от видов приказов должностными лицами структурного подразделения по вопросам предотвращения и выявления коррупции (при наличии), бухгалтерской службы, другими должностными лицами, которых касается документ |
Согласование проекта документа в зависимости от его содержания проводится в такой последовательности: работником, подготовившим документ, руководителем структурного подразделения, в котором он создан, функциональными, территориальными подразделениями (при необходимости), должностными лицами, указанными в проекте документа как исполнители, финансовым подразделением или главным бухгалтером (бухгалтером) (если проект документа касается финансовых вопросов), руководителем юридической службы (юристом) (в случае согласования проектов нормативно-правовых актов организационных и распорядительных документов учреждения), заместителем руководителя учреждения, который отвечает за вопросы, содержащиеся в проекте документа. Примечание: перечень лиц, согласовывающих проекты документов, был короче) |
10 |
Датирование и подписание согласно ДСТУ 4163-2020 (см. пример ниже) |
Дату оформляют в соответствии с ДСТУ 4163-2003 цифровым или словесно-цифровым способом |
11 |
Документ не должен содержать повторов, а также слов и оборотов, не несущих смысловой нагрузки. При составлении документов применяется деловой стиль |
Примечание: такой нормы не было |
12 |
Ссылка в тексте документа на документ, на который дается ответ или на выполнение которого подготовлен документ, приводится в такой последовательности: название вида документа, наименование учреждения, дата и регистрационный индекс, краткое содержание документа Примечание: выделенный текст добавлен |
В тексте документа, подготовленного в соответствии с документами других учреждений или ранее выданных документов, указываются его реквизиты в такой последовательности: название вида документа, наименование учреждения, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту |
13 |
На копиях документов указываются должность лица, заверившего копию, его подпись, дата заверки (дополнение) и отпечаток печати учреждения или службы делопроизводства (см. пример ниже) В случае отправки копий документов через систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти, отправки копий документов нескольким адресатам, заверку бумажных копий документа осуществляют согласно требованиям инструкции по делопроизводству учреждения |
Надпись о заверке копии скрепляется оттиском печати соответствующего структурного подразделения учреждения или печати «Для копий». В случаях, определенных законодательством, копии документов удостоверяются оттиском печати учреждения. На лицевой стороне в верхнем правом углу первого листа документа проставляется отметка «Копия» |
14 |
Не допускается одновременное прохождения одного и того же документа в электронной и бумажной форме |
Примечание: такой нормы не было |
15 |
В случае повреждения конверта ставится соответствующая отметка в почтовом реестре |
Примечание: такой нормы не было |
16 |
– |
Примечание: исключена норма относительно реквизитов – 73 мм от начала первого реквизита, с продольным – 77 мм |
17 |
Документ подается на подпись вместе с документами, во исполнение или на основании которых он составлен. Если документ отправляется в несколько учреждений, которые не являются пользователями системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти, после его регистрации служба делопроизводства изготовляет необходимое количество экземпляров |
Примечание: такой нормы не было |
18 |
Не допускается: повторное отправление экземпляра, в том числе оригинального, документа в бумажной форме, если его экземпляр или копия уже отправлен в электронной форме |
Примечание: такой нормы не было |
19 |
В конце года номенклатуры дел структурного подразделения (учреждения) закрываются итоговыми записями о наличии заведенных за год дел. Итоговые записи номенклатуры дел структурных подразделений подписывают ответственные лица, а итоговая запись учреждения - руководитель службы делопроизводства и сообщают руководителю архива Примечание: выделенный текст добавлен |
В конце года номенклатура дел учреждения закрывается итоговой записью, которую подписывает руководитель службы делопроизводства учреждения. О наличии заведенных за год дел уведомляется руководитель архива учреждения (лицо, ответственное за архив) |
20 |
Личные дела руководящего состава и работников предприятий, учреждений и организаций хранятся по основному месту работы |
Примечание: такой нормы не было |
21 |
Упрощена выдача дел во временное пользование, только с информированием службы делопроизводства |
Выдача дел во временное пользование работникам структурных подразделений учреждения осуществляется по разрешению руководителя структурного подразделения, в котором было сформировано дело, другим учреждениям – по письменному разрешению руководителя учреждения. На выданное дело составляется карточка-заменитель по форме, приведенной в приложении 12 к этим Правилам |
Законом от 15.04.2014 № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению порядка открытия бизнеса» было отменено обязательное использование печати, но в подзаконных нормативных актах так и оставались нормы по обязательному ее использованию. |